Контакты: 8 (918) 303-17-35, 8 (918) 407-97-98

Примитивные рефлексы. Обучающий семинар профессора Васильевой Л.Ф.

Уважаемые коллеги!

Кафедра мануальной терапии (зав. каф. проф. Васильева Л.Ф.) приглашает Вас принять участие в обучающем семинаре с 25. 03.2016г. по 27. 03.2016г. по  адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 92 санаторий «Металлург».

Тема семинара:

Примитивные рефлексы. Нейрологическая дезорганизация рефлекторной деятельности НС различных уровней.    Пути интегративной диагностики и коррекции.

Данный семинар представит  возможности прикладной кинезиологии в диагностике патологической активности или недостаточной активности примитивных рефлексов, оценки функции нервной системы в стадии её развития (у ребёнка) и в стадии  её угасания  (у пожилых пациентов), возможности краниальной, висцеральной терапии у детей и  реедукации примитивных рефлексов у детей и взрослых.

На семинаре по примитивным рефлексам будут рассмотрены следующие вопросы:

Периферическая нервная система.  Методы её диагностики и методы провокации. Функция нервной системы.  Этапы родового акта.   Особенности развития нервной системы. Рассматривается концепция нейрологической организации как совокупности нормального функционирования всех рефлекторных механизмов нервной системы с позиций прикладной кинезиологии как функциональной неврологии

Примитивные безусловные рефлексы  (уровень замыкания, методы диагностики у детей и взрослых). Приобретённые рефлексы.

Особенности формирования патологической активности примитивных рефлексов у взрослых.  Причины патологической гипо– или гиперактивности примитивных рефлексов. Нейрологическая дезорганизация.  Соответствие наличия примитивных рефлексов уровню развития нервной системы. Варианты формирования нейрологической дезорганизации, возникающие в зависимости от уровня патобиомеханических изменений. Алгоритм диагностики недостаточной или патологической активности примитивных  рефлексов структурного, химического и эмоционального генеза. Состояние нейрологической дезорганизации – как нарушение рефлекторной деятельности НС на различных уровнях:

дисфункции примитивных рефлексов;

системы локомоции в паттерне ходьбы;

системы регуляции тонуса мышц — синдром гиперфасилитации мышц.

Представлены особенности клинических проявлений и патогенеза, алгоритмы диагностики и коррекции каждого уровня нейрологической дезорганизации с использованием тестов на приоритет, учетом патогенетически значимого и компенсаторного характера выявленных нарушений.

Этапы восстановления функции нервной системы

    Пути интегративной диагностики и коррекции нейрологической дезорганизации рефлекторной деятельности НС различных уровней. Алгоритм лечения.  Вертебральная мануальная терапия.  Висцеральная терапия. Кранио-сакральная терапия.  Реедукация нервной системы.   Эмоциональная коррекция.  Меридианный  дисбаланс.

План семинара

День 1-й

Теоретическая часть:
Периферическая нервная система, методы её диагностики и методы и провокации.
Функция нервной системы, особенности развития,примитивные безусловные рефлексы,приобретённые рефлексы.
Особенности формирования патологической активности примитивных рефлексов у взрослых.
Причины патологической гипо– или гиперактивности примитивных рефлексов.

Практическая часть:
Рефлекс паралича при страхе,
Рефлекс Моро
Поисковый рефлекс
Хоботковый рефлекс
Сосательный
Ладонно-ротовой рефлекс

День 3-й

Теоретическая часть:
Алгоритм диагностики недостаточной или патологической активности примитивных рефлексов структурного, химического и эмоционального генеза.

Этапы восстановления функции нервной системы.

Практическая часть:
Рефлекс Опоры
Шаговый рефлекс
Нижний хватательный рефлекс
Тонический лабиринтный рефлекс

День 2-й

Теоретическая часть.
Нейрологическая дезорганизация.

Соответствие наличия примитивных рефлексов уровню развития нервной системы.
Варианты формирования нейрологической дезорганизации, возникающие в зависимости от уровня патобиомеханических изменений.

Практическая часть:
Рефлекс Галанта

Рефлекс переворачивания
Рефлекс гомолатерального ползания на животе
Рефлекс гетеролательного ползания на животе
Рефлекс гомолательногоколено-локтевого ползания
Рефлекс гетеролательногоколено-локтевого ползания
Рефлекс ползания
Рефлекс Ландау
Рефлекс Робинзона
Хватательный рефлекс
Асимметричный шейно-тонический
Симметричный шейно-тонический
Защитный рефлекс Р. Переза
Рефлекс сегментарного вращения
Амфибийный рефлекс

Многие мануальные терапевты до сих пор считают, что основной целью  мануальной терапии является восстановление мобильности опорно-двигательного аппарата. Это ошибочное представление. Целью мануальной терапии является восстановление стабильности функции нервной системы в условиях имеющихся патоморфологических субстратов (внутридисковая дистрофия, грыжа диска, родовая травма). В этом случае, восстановление мобильности одна из возможных, но не обязательных задач. Иногда для оптимизации функции нервной системы необходимо, наоборот, создать локальную миофиксацию на уровне нестабильного позвоночного двигательного сегмента.

В этих условиях перед врачом стоят несколько задач

1. Как узнать, что необходимо сделать для улучшения функции нервной системы.

Для этого важно проверить изменение активности миотонического рефлекса скелетных мышц на проведение статических и динамических нагрузок.

Для этого необходимо провести пробное лечение (смещение внутреннего органа, движение суставов позвоночника), если пациенты данное лечение показано, то восстанавливается реакция мышечного сокращения в ответ на растяжение.

2.Если пробное воздействие не помогает, что делать?

Необходимо искать другие способы воздействия на нервную систему. Они условно разделены на химические (локализации на коже пациента ампул с лекарственными препаратами), механические, эмоциональные и энергетические (воздействие на канально-меридианную систему массажными техниками, физиотерапевтическое лечение)

3. О функции, какой нервной системы идёт речь, если врач диагностирует новорожденного, когда центральная нервная система ещё незрелая?

Это один их самых важных вопросов. У новорожденного нервная система представлена комбинацией примитивных рефлексов, каждый из которых замыкается на центральном уровне или на определенном сегменте периферической нервной системы. Поэтому диагностика сниженной активности рефлекса позволяет выйти на уровень поражения и оказывать на ребёнка целенаправленное воздействие, каждый раз проверяя, что происходит с активностью рефлекса, восстанавливается он или нет.

4. Что же представляет из себя мануальная терапия у детей?

Это оценка уровня соответствия уровня развития нервной системы его возрасту, определение уровня патологической активности или недостаточной активности примитивного рефлекса и поиск методов механического (мануальная терапия, массаж) химического (сосудистый препараты, витамины, микроэлементы), энергетического (массаж, физиотерапия) воздействия, восстанавливающий функции нервной системы.

5. Что для этого необходимо знать дополнительно?

Этапы развития нервной системы в виде последовательной смены примитивных рефлексов, методы проверки изменения активности миотатического рефлекса скелетных мышц, навыки по проведению статических и динамических нагрузок.

6. Но я занимаюсь взрослыми пациентами, зачем мне необходимо знание примитивных рефлексов?

Потому что первыми признаками снижения активности нервной системы у взрослого является появление у него активности примитивных рефлексов. В этом случае, лечение должно быть направлено в первую очередь на угасание данного рефлекса у взрослого. Это связано с тем, что наличие активности примитивного рефлекса ещё более ухудшает функцию нервной системы. В этих условиях нарастающей дезорганизации нервной системы любое другое воздействие не принесёт желаемого эффекта, так как реакция нервной системы будет неадекватна. А цель мануальной терапии — оптимизировать функцию нервной системы к условиям её существования.

Для участия в семинаре ОБЯЗАТЕЛЬНА подача заявки по прилагаемой форме:

Город: ______________________________________________________________

ФИО: _______________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________

специальность: ______________________________________________________

Стаж работы: ________________________________________________________

E-mail: ______________________________________________________________    

Телефон: ____________________________________________________________  

Заявки на участие в учебном семинаре принимаются по 20.03.2016г. на адрес:

 E-mail: assoc@bk.ru 

или по телефонам: 8-918-303-17-35, 8-918-407-97-98   

Каждому участнику гарантировано бронирование мест для проживания и размещение в частных гостиницах от 1200 руб. с чел. в сутки.

ВОЗМОЖЕН ПРИЕЗД И РАЗМЕЩЕНИЕ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

С ВОПРОСАМИ ОБРАЩАТЬСЯ В ОРГКОМИТЕТ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

+7-918-303-17-35 Черноусова Лариса Дмитриевна

+7-918-407-97-98  Корома Людмила Алексеевна